кс го рулетка
Скорой медицинской помощи в России 118 лет!
Дважды помог, кто скоро помог! (Bis dat, qui cito dat!) Национальное научно-практическое общество скорой медицинской помощи скорая, 03, неотложка, врач, терапевт, доктор, больница, клиника, лечение, образование
 
 

НОВАЯ КНИГА:
Почему врачи убивают и калечат пациентов

Очередная сессия "Амбулаторный прием" завершилась в Москве

Приглашение к участию
в онлайн-трансляции Сессии
" Амбулаторный прием "

Медицинская газета

Юбилей
профессора Верткина А.Л.

Авторитетное мнение:
НА НОВЫЙ ЛАД

Конкурс с призами

РОО "Амбулаторный врач"
готовит обучающие
видеоматериалы

Приказ Минздрава России
" Об утверждении плана
научно-практических мероприятий
на 2016 год "

Очередные сессии " Амбулаторного приема " состоялись в городах Владивосток, Хабаровск и Воронеж

Зачем мы затеяли все это
спросите Вы?

Инсульт: его можно
и нужно предупредить

XXIV   Межрегиональная научно-практическая конференция РНМОТ

Стоп инсульт

В казанском государственном медицинском университете прошло совещание: Амбулаторный приём - как первый этап проекта Догоспитальная Медицина

«Молодежь должна увидеть,
что поликлиника — Клондайк
для творчества,
но за ним стоит профессионализм»

27 апреля 2016 г. в Новосибирске состоялась IХ региональная научная сессия «Амбулаторный прием»

XXIII Межрегиональная научно-практическая конференция РНМОТ

Состоялся очередной "Амбулаторный прием" в Ростове-на-Дону

XXII Межрегиональная
научно-практическая конференция
Российского научного медицинского
общества терапевтов (РНМОТ)

АРХИВ НОВОСТЕЙ



ВЫПУСК 1
ВЫПУСК 2
ВЫПУСК 3
ВЫПУСК 4
ВЫПУСК 5
ВЫПУСК 6
ВЫПУСК 7

АЛГОРИТМЫ ДИАГНОСТИКИ
И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБOЛЕВАНИЙ
ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ


ГОТОВИТСЯ К ПЕЧАТИ


КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

КРОВОХАРКАНЬЕ


БИБЛИОТЕКА
УЧАСТКОВОГО ВРАЧА

АНЕМИЯ (Руководство для практических врачей)


БИБЛИОТЕКА ВРАЧА
СКОРОЙ ПОМОЩИ

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе


ШЕДЕВРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ГАЛЕРЕЙ


ЖИЗНЬ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ВРАЧЕЙ

Зеленин "Через призму времени"

Кончаловский "Культура - это судьба"


ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА



По вопросам приобретения книг обращайтесь по телефону:
8-495-611-05-60
8-495-611-22-97

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

АМБУЛАТОРНЫЙ ПРИЕМ

ПОЛИКЛИНИКА – 2104:
учимся жить и выживать в новых условиях!

Накануне очередной сессии, посвященной новому проекту: “Эксклюзивное образование: амбулаторный прием” наш корреспондент встретился с руководителем проекта зав. кафедрой терапии, клинической фармакологии и скорой медицинской помощи МГМСУ им. А.И. Евдокимова и Национального научно-практического общества скорой медицинской помощи заслуженным деятелем науки РФ, профессором Аркадием Львовичем Верткиным.

Корр. Аркадий Львович, события последних лет все больше доказывает о необходимости в любой сфере иметь лидера, а при необходимости и революционера. Так, и в медицине, на сегодняшний день этот проект-своего рода революция в здравоохранении нашей страны, ведь правильно организованный амбулаторный этап - залог здоровья и долголетия наших россиян! Каково это быть революционером, тронуть то, что было незыблемо многие годы?

Ответ: Ну, про революцию это круто! Дело в том, что она произошла аш в 1864 году, когда после отмены Крепостного права и в результате реформы «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» зародилась новая земская медицина –  особая  форма медико-санитарного обеспечения, главным образом, сельского населения. Земские управы на местах определяли форму медицинского обслуживания населения, осуществляли найм врачей и фельдшеров, устанавливали им должностные обязанности и должностные оклады. Но, приглашая на службу врачей, земства имели в виду исключительно лечебную их деятельность, что мотивировано было высокой заболеваемостью и смертность населения.

Возникшая организация впервые в истории медицины разработала и внедрила территориальную участковость, которая в дальнейшем на принципиально иной социально-экономической основе была развита советским и российским здравоохранением. Ну, а сейчас в связи с беспрецендентной акцией – модернизацией здравоохранения поликлинический мир изменился. Остались книги, учебники, преподаватели, которых мы все очень хорошо знаем, но все стало иным, принципиально отличным, цифровым и врачу необходимо подстраиваться “под изменичивый мир”, учиться правильно и быстро работать здесь и сейчас.  Да, незыблемыми остались основополагающие вещи – участковость, принципы организации первичной медико-санитарной помощи, доступность и др., но форма работы и требования к ее качеству  приобрели совершенно иные очертания.

Корр. Аркадий Львович, хорошо, спасибо и разрешите перейти к вопросу, который всех волнует: в чем эксклюзивность данного проекта? Неужели раньше ничего подобного не было

Ответ: Не спешите с выводами, многоуважаемые коллеги! И немного терпения: мы постараемся объяснить эксклюзивность (фр. еxclusif – исключающий, от лат. exclude – исключаю) или исключительность нашего проекта.

Поликлиника – 2014! Это, как новое тысячилетие с изменившимися экономическими и социальными условиями, санэпидрежимом, охраной труда, оснащением и  ремонтом, кадровыми проблемами, электронным документооборотом, всеобщей диспансеризацией, льготным лекарственным обеспечением и квотами, мобилизационной подготовкой и многого другого.

Но за всем за этим стоит постоянно увеличивающейся объем услуг и оказания медицинской помощи, совершенствование многоуровневой системы работы, развитие стационар замещающих технологий, активная помощь на дому,  создание сети специализированных кабинетов и др.

Вместе с тем, за всей этой лавиной дел незыблемым остается высокая мииссия главной фигуры поликлиники – терапевта!  Когда-то Сенека произнес фразу: «Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным». В полной мере это относится к участковому терапевту, который первым у большинства пациентов должен уметь определить именно ту гавань, где наши больные улучшат качество жизни, быстрее справятся с осложнениями, научаться себя правильно вести и долго жить. Для выполнения этой роли ему поручено на своем рабочем месте профессионально оказывать медицинскую помощь, в том числе и неотложную, за 12 минут самостоятельно определить единственную в конкретной ситуации тактику ведения пациента, высказать компетентное мнение по оценке прогноза заболеваний и рекомендаций по их профилактике, организовывать школы для пациентов и при этом быть в курсе последних медицинских новостей.

Корр. Аркадий Львович, в связи с этим встает закономерный вопрос: где изыскать ресурсы для существенного улучшения работы терапевта, да еще в условиях дефицита профессиональных кадров ?

Ответ: В качестве первого шага необходимо незамедлительно осуществить создание университетской клиники в поликлинике с реальными клиническими разборами и консилиумами с участием профессоров и доцентов, клиническими и клинико-анатомическими конференциями, профессорскими циклами  повышения квалификации. Для этого нужны специальные образовательные программы в ВУЗах, ориентированных на работу  в “новой” поликлинике.

Необходима система профессионально ориентированных технологий, как в клинической подготовке терапевтов, навыках их работы в условиях дефицита времени и изменившихся социальных условиях (патоморфоз заболеваний, коморбидность патологий, маломобильные больные, мигранты и др.), так и в совершенствовании организационных форм работы (правила первичного и повторного осмотров, формулировка диагнозов, эпикризы и др.). Разве решение этих задач не является эксклюзивом?

Корр. Аркадий Львович, а кто является участником данного проекта?

Ответ. Прежде всего, это коллектив нашей кафедры, который за 15 лет накопил большой опыт не только в области поликлинической терапии, но и в создании инфраструктуры и оптимизации работы еще одного догоспитального звена – скорой медицинской помощи. Это учебники, монографии и руководства для врачей и фельдшеров, многочисленные конференции, образовательные программы, в том числе дистанционные, первые клинические исследования лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, протоколы и стандарты, проведение двух Всеросийских съездов врачей скорой медицинской помощи и др.

Следующим участником проекта является Российское научное медицинское общество терапевтов в лице его президента академика РАН Мартынова А.И. Общество сегодня объединяет большое количество терапевтов, проводит многогранную работу по совершенствованию учебных планов и программ, разработке методических рекомендаций преподавания в медицинских учреждениях послевузовского профессионального обучения, совершенствования системы образовательных кредитов и пр.

Еще одним участником проекта явлется Российское и Московское общества патологоанатомов в лице профессора Зайратьянца О.В.

Корр. Патологоанатом? Это, вероятно, тоже эксклюзив? Расскажите подробнее о роли патологоанатома в новом проекте?

Ответ: Мало кто знает, что наши выдающиеся учителя - интернисты свой профессиональный путь начинали в прозектуре патологоанатомами. Сегодня, наоборот, нивелируется роль аутопсии, основного компонента роста педагогического и профессионального мастерства, развития клинического мышления, способа борьбы с ошибками и субъективизмом. В свое время А.Л. Мясников сказал, что «…оценка с точки зрения трех факторов – этиологии,  патологической анатомии и патофизиологии-является необходимым ингредиентом всякого клинического  мышления». Поэтому мы уделяем в проекте большое значение клинико-анатомическим конференциям, разборам случаев расхождения диагнозов, причин досуточной летальности и др. Необходимо отметить, что впервые по инициативе вице-мэра Правительства Москвы профессора Печатникова Л.М. стали ежемесячно проходить городские подобные конфренции.

Корр. Аркадий Львович, нельзя не задать Вам вопрос о самой обсуждаемой проблеме: как успеть посмотреть больного за 12 минут?

Ответ: О, это уж точно потребует эксклюзивных решений! В качестве рекомендаций помимо организации университетской клинике в поликлинике необходимо решение кадрового вопроса. Терапевтов не хватает, поэтому без привлечения в качестве помощников медицинских сестер и студентов медицинских ВУЗов, прошедших не формальное образование, а освоившим правила работы «новой» поликлиники исправить ситуацию будет нелегко. Вероятно, для этой цели нужно большее значение придавать подготовке кадров на медицинских факультетах ВУЗов.

Необходимо, также чтобы клинические ординаторы второго года обучения последние ½ года работали в поликлинике, нужно расширять возможности хотя бы 2-х месячной в год стажировки терапевтов поликлиник в стационаре. Большое значение имеет модификация рабочего места терапевта, удобные формы медицинской документации, повышение компьютерной грамотности врачей, создание алгоритмов диагностики и лечения наиболее частых заболеваний внутренних органов и др.

Корр. Аркадий Львович, расскажите, пожалуйста, о формах реализации проекта, конечно, если они тоже эксклюзивны?

Ответ: С удовольствием, часть из них я перечислю и, надеюсь, что после этого иронии у Вас будет меньше. Так вот. Прежде всего это нетрадиционная форма проведения конференций (в этом номере будет опубликованы некоторые материалы состоявшейся сессии и будет понятно, что я имею в виду под «нетрадиционностью»), выпуск специализированного журнала и серии книг под названием «Амбулаторный прием» (эти книги, а ежегодно планируется выпуск 5-6 книг будут формировать специализированную домашнюю библиотеку терапевта поликлиники). Я надеюсь, что скоро появяться и первые книги и в электронном формате. Подготовлены наборы алгоритмов, о которых я уже упоминал выше, рекомендации по правилам формулировок диагнозов, написания этапных эпикризов, проведения клинических и клинико-анатомических конференций, по работе экспертных комиссий и пр. Сейчас создаются образовательный портал, видиопрезентации, лекции с он-лайн трансляцией в Интернете, диски с записью наших конференций и др.

Корр. Аркадий Львович, мы знаем, что Вы потомственный врач, поэтому вопрос: целесообразно ли сегодня использовать опыт российской медицины прошлых лет?

Ответ: Хороший вопрос. Сегодня, к великому сожалению, терапия перестала быть основным «брендом» в медицинском образовании. Если раньше кафедры терапии были ведущими в любом медицинском ВУЗе, являлись основополагающими, представляли собой широкую врачебную платформу, то сейчас образовательные и профессиональные ценности немного сместились. Много узких специальностей, профилированных кафедр, обучение акцентуируется на результатах инструментальных данных и других вспомогательных методах. При этом клиническое мышление врача, традиционный осмотр, навыки пропедевтики внутренних болезней, дифференциальная диагностика и, наконец, современная персонифицированная медицина отступили на второй план. Что понимали под диагностикой и лечением наши учителя? Прежде всего фундаментальные знания нормы и патологии, навыки физикального исследования больного, умение оценить данные инструментальной диагностики, адекватная клиническая оценка симптомов, оценка прогноза заболевания, умение применить индивидуализированный  алгоритм лечения и знание структуры органов здравоохранения и правовых основ врачебной работы. Как привить эти навыки современному врачу? Не хочется повторяться, но это тоже компонент эксклюзивного нашего проекта. Все наши участники смогут окунуться в мир истории отечественной медицины, познакомиться с жизнью и деятельностью великих русских терапевтов! Мы создаем нечто серии «Жизнь замечательных врачей» и первая брошюра в этой серии, посвященная большому клиницисту, широкообразованному врачу и человеку высокой культуры В.П. Образцову уже нашла своего читателя.

В заключении  следует еще раз подчеркнуть, что поликлиника это не только продукт современной модернизации здравоохранения, но и новый механизм работы, отличный от традиционных представлений о «старой» райнной поликлинике. Поэтому мы приглашаем всех терапевтов стать участниками проекта и надеемся, что вместе мы сможем не только добиться профессиональных успехов, но и поднять престиж терапевта амбулаторного звена и сделать поликлинику плацдармом для творческой работы молодых  врачей. Во всяком случае мы на это очень надеемся!

Корр. Спасибо большое Аркадий Львович!

Русмедикал


ЖУРНАЛЫ

АМБУЛАТОРНЫЙ ПРИЕМ

Неотложная терапия        ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ



Рекомендации
российского кардиологического общества



ВИДЕОАРХИВ


ПАРТНЕРЫ

 
Администратор
сайта


Контакты
с руководителем