Скорой медицинской помощи в России 118 лет!
Дважды помог, кто скоро помог! (Bis dat, qui cito dat!) Национальное научно-практическое общество скорой медицинской помощи скорая, 03, неотложка, врач, терапевт, доктор, больница, клиника, лечение, образование
 
 

НОВАЯ КНИГА:
Почему врачи убивают и калечат пациентов

Очередная сессия "Амбулаторный прием" завершилась в Москве

Приглашение к участию
в онлайн-трансляции Сессии
" Амбулаторный прием "

Медицинская газета

Юбилей
профессора Верткина А.Л.

Авторитетное мнение:
НА НОВЫЙ ЛАД

Конкурс с призами

РОО "Амбулаторный врач"
готовит обучающие
видеоматериалы

Приказ Минздрава России
" Об утверждении плана
научно-практических мероприятий
на 2016 год "

Очередные сессии " Амбулаторного приема " состоялись в городах Владивосток, Хабаровск и Воронеж

Зачем мы затеяли все это
спросите Вы?

Инсульт: его можно
и нужно предупредить

XXIV   Межрегиональная научно-практическая конференция РНМОТ

Стоп инсульт

В казанском государственном медицинском университете прошло совещание: Амбулаторный приём - как первый этап проекта Догоспитальная Медицина

«Молодежь должна увидеть,
что поликлиника — Клондайк
для творчества,
но за ним стоит профессионализм»

27 апреля 2016 г. в Новосибирске состоялась IХ региональная научная сессия «Амбулаторный прием»

XXIII Межрегиональная научно-практическая конференция РНМОТ

Состоялся очередной "Амбулаторный прием" в Ростове-на-Дону

XXII Межрегиональная
научно-практическая конференция
Российского научного медицинского
общества терапевтов (РНМОТ)

АРХИВ НОВОСТЕЙ



ВЫПУСК 1
ВЫПУСК 2
ВЫПУСК 3
ВЫПУСК 4
ВЫПУСК 5
ВЫПУСК 6
ВЫПУСК 7

АЛГОРИТМЫ ДИАГНОСТИКИ
И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБOЛЕВАНИЙ
ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ


ГОТОВИТСЯ К ПЕЧАТИ


КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

КРОВОХАРКАНЬЕ


БИБЛИОТЕКА
УЧАСТКОВОГО ВРАЧА

АНЕМИЯ (Руководство для практических врачей)


БИБЛИОТЕКА ВРАЧА
СКОРОЙ ПОМОЩИ

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе


ШЕДЕВРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ГАЛЕРЕЙ


ЖИЗНЬ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ВРАЧЕЙ

Зеленин "Через призму времени"

Кончаловский "Культура - это судьба"


ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА



По вопросам приобретения книг обращайтесь по телефону:
8-495-611-05-60
8-495-611-22-97

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ

Повышение эффективности работы скорой медицинской помощи при внедрении автоматизированной системы управления АСУ «Скорая помощь»

(по материалам Станции скорой медицинской помощи г. Якутска)

Зарубина Е.Г.

МУ « Станция скорой медицинской помощи» ГО « Город Якутск»

Резюме:

Основной стратегической задачей здравоохранения на современном этапе является повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи населению. На решение данной задачи направлены основные мероприятия Национального проекта «Здоровье», которые включают модернизацию службы скорой медицинской помощи - самого массового и максимально приближенного к пациенту вида квалифицированной медицинской помощи.

Ключевые слова:

Скорая помощь, эффективность, автоматизированная система управления, вызовы, обращения, диспетчер.

Муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи» Городского округа «Город Якутск» оказывает круглосуточную медицинскую помощь населению столицы и ее пригородов в радиусе 70км. Количество обслуживаемого населения составляет 267 187 человек, из них сельского – 11 403, детского – 69 385. В среднем за сутки по телефонам «03» принимается около 400 обращений, и выполняется более 350 вызовов к больным и пострадавшим.

Для улучшения организации деятельности выездных бригад в мае 2005г. в оперативном отделе установлена и введена в работу автоматическая система управления (АСУ) «Скорая помощь», которая позволяет сокращать время реагирования на поступающие вызовы и поддерживать весь процесс обработки вызовов, начиная от приема вызова диспетчером и заканчивая статистической обработкой данных. Данная система разработана ОАО «ICL-КПО ВС» г. Казани.

АСУ работает круглосуточно, в режиме реального времени обслуживания вызовов и представляет собой сложный комплекс, в состав которого входит 13 рабочих мест, работающих на 7 АРМах.

Работа АСУ «Скорая помощь» состоит из нескольких этапов:
- 1 этап: автоматизированный прием обращений от населения,
- 2 этап: управление процессом выполнения вызовов
- 3 этап: анализ информации о выполненных вызовах в течение текущих суток или любой другой промежуток времени.

При приеме вызова оформляется электронная форма контрольного талона. Во время приема и регистрации поступающих от населения вызовов  ведется запись телефонных переговоров на жесткий диск с возможностью их прослушивания и хранения  в течение 2 месяцев.

В момент регистрации  вызова осуществляется автоматический контроль на его повторность и задвоенность . При редактировании оформленного контрольного талона любая корректировка фиксируется в базе данных и заносится в историю изменений  с указанием фамилии или профессионального номера диспетчера, внесшего изменения. Кроме того, имеются возможности:
 - проверка вызова к часто вызывающему больному. При оформлении вызова существует возможность проверки, как часто в недельный период регистрировались вызова по указанному адресу;
- определение профильной  бригады – можно указать  профиль бригады, которую можно направить на обслуживание оформляемого вызова;
- получение алгоритма действий по оказанию первой помощи больным при определенных повода к вызову.

Отображение списка вызовов, ожидающих обслуживания, осуществляется в режиме очередь вызовов, где также обеспечивается регистрация выезда бригады на выполнение вызова. Для удобства диспетчеризации поток поступающих вызовов автоматически сортируется в зависимости от места вызова, повода и срочности.

Оперативную обстановку по бригадам и их местонахождение на текущий момент времени, обеспечивает режим бригады, позволяющий осуществлять контроль своевременности оказания медицинской помощи и  координацию работы бригад, принимать решения по обслуживаемым вызовам. Данный режим позволяет также осуществлять контроль  времени выполнения вызовов (при превышении контрольного времени - 45 мин, данный параметр  отображается  красным цветом и фельдшер по управлению бригадами приступают к активному поиску бригады). Информация о работе бригады в течение смены автоматически фиксируется в базе данных и отображается в виде таблицы состояний бригады (таблицы Пучкова).

Сбор информации в течение текущих суток позволяет получать полную информацию о выполненных вызовах и проводить ее анализ за любой промежуток времени, формировать аналитические справки и статистические отчеты.

В случае госпитализации больного, по мере возврата сопроводительных талонов из стационаров, заполняется электронная версия талона к сопроводительному листу, с дальнейшим формированием раздела статистической отчетности по совпадению в диагнозах.

Таким образом, внедрение в практику АСУ «Скорая помощь» позволило:

Освободить сотрудников оперативных подразделений от трудоемких ручных работ, сократить время приема и передачи вызова с 2 минут до 1 минуты, тем самым сократив время прибытия к больному.

Иметь на текущий момент информацию не только о наличии свободных бригад, но и о местонахождении любой бригады

Обеспечить оперативный и оптимальный выбор бригад для обслуживания вызова
Сократить время подготовки оперативной и отчетно-статистической информации по любым запрашиваемым параметрам и за любой период времени для своевременного контроля и анализа результатов деятельности подразделений и всей станции в целом.

Эффекты, полученные от внедрения АСУ, можно разделить на 3 группы:

1) клинический эффек т наиболее ярко проявляется в снижении летальности на догоспитальном этапе скорой помощи. Улучшение времени реагирования  (время выезда специализированных бригад сократилось с 5 до 2минут) вместе с высоким уровнем готовности медицинского персонала к проведению интенсивной терапии и реанимационных пособий позволило увеличить долю пациентов,  с результативной сердечно-легочной реанимацией, после состояния  клинической смерти  на догоспитальной этапе с 0 % в 2004г. до 26,6 % в 2008г.

Отмечено улучшение общих средних показателей оперативности:
время выезда сократилось с 13 минут до 8,6, время ожидания – с 23 до 20 минут. Особую значимость приобретает данный факт в условиях ежегодного увеличения уровня обращаемости населения за скорой медицинской помощью.

2) экономический эффект состоит в уменьшении среднего времени обслуживания  при неизменном времени пребывания у больного, в связи с сокращением расходов на пробег автомобилей.

3) организационный эффект - это, прежде всего, сокращение времени ожидания обслуживания вызова, сокращение сроков от заболевания до поступления в стационар в случаях, требующих экстренной госпитализации. Показатель профильности использования специализированных бригад увеличился за период 2005-2008 гг. с 67 до 93 %. Показатель своевременности обслуживания вызовов повысился с 67 % до 81,8 %.

Изменения нормативной базы, усиление контроля за качеством работы бригад позволяет скорректировать некоторые отчеты, в том числе и создавать новые.  В перспективных планах развития АСУ предусматривается внедрение АРМа врача бригады скорой медицинской помощи, представленного портативным переносным компьютером.  Карта вызова будет заполняться сразу в электронном варианте непосредственно на вызове, что позволит еще больше увеличить скорость поступления информации о выполненных вызовах и освободить фельдшеров по управлению бригадами подстанций от обязанностей ввода данных из карты вызова.

Следующим направлением развития системы станет внедрение предприятия в интегрированную сеть, объединяющую все лечебно-профилактические учреждения города в единое информационное пространство, что  существенно повысит преемственность догоспитального и госпитального этапов оказания медицинской помощи, и позволит перейти на качественно новый уровень управления всей системы здравоохранения города.

Новым этапом совершенствования автоматизированной системы управления станет переход всех экстренных служб на единый диспетчерский номер «112». Создание единого диспетчерского номера «112» позволит реализовать концепцию «одного окна» для приема сообщений обо всех экстренных случаях, координировать работу отдельных служб, в том числе в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций , обеспечить контроль за действием оперативных служб с формированием комплексных статистических данных.

Назад

Русмедикал


ЖУРНАЛЫ

АМБУЛАТОРНЫЙ ПРИЕМ

Неотложная терапия        ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ



Рекомендации
российского кардиологического общества



ВИДЕОАРХИВ


ПАРТНЕРЫ

 
Администратор
сайта


Контакты
с руководителем